"Кто кормит Южный Урал? Как меняется потребительский спрос?" - эти и другие вопросы обсудили управляющий директор Группы Компаний "Здоровая Ферма" и главный редактор журнала "Деловой Квартал".
Главный редактор "Деловой Квартал": Какие краткосрочные планы развития у предприятия? Есть ли планы по расширению производства?
Глобальных планов на ближайшие два года точно нет. В 2018 году мы уже инвестировали свыше 138 млн руб., а в этом году — 312 млн руб.: провели ремонт птичников и запустили новые, оснастили производственные лаборатории, приобрели новое оборудование для убойно-перерабатывающего комплекса. Плюс текущий ремонт, обновление автотранспортного парка, обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности — все это постоянно требует новых инвестиций. В прошлом году объем продаж составил 98 тыс. т мяса, более 615 млн штук яиц и 7 тыс. т готовой продукции. В этом году планируется нарастить объем продаж до 102 тыс. тонн, а готовой продукции – до 8,6 тыс. тонн. Если говорить про финансовые показатели, то в прошлом году выручка группы компаний по основным направлениям составила более 12 млрд руб., в этом году прогнозируется около 14 млрд.
Главный редактор "Деловой Квартал": Не так давно компания заявила о планах по выходу на рынки Сибири, Дальнего Востока. Вы видите большой потенциал этих направлений?
Действительно, планы по продолжению продвижения в те регионы есть. Хотя, казалось бы, есть емкий локальный рынок, где можно успешно продавать мясо и жить счастливо. Но центральная часть России: Москва, Ростовская область — перенасыщены мясной продукцией, и вся эта масса идет на восток. На полке любого федерального ретейлера сегодня можно найти мясо, произведенное далеко от Челябинской области, и местные производители тоже вынуждены двигаться. Мы уже добрались до Читы и Забайкалья, продаем продукцию в Новосибирской области и Красноярском крае — ежемесячный объем отгрузок охлажденного и замороженного куриного мяса составляет порядка 200 тонн.
Главный редактор "Деловой Квартал": Как меняется потребительский спрос?
Виден тренд на более мелкую разделку. Все меньше людей покупают целую птицу: кто-то экономит деньги, кто-то не хочет тратить время на разморозку тушки. Доля распила с каждым годом увеличивается: на сегодняшний день это порядка половины в производстве мяса птицы. Большим спросом охлажденная продукция, доля заморозки — всего 20-25%, и как правило, это то, что поставляется в отдаленные регионы. Оптимальный срок годности охлажденного мяса птицы — порядка семи дней. Если соблюдена технология в убойно-перерабатывающем комплексе, не требуется никакой химии и консервантов.
Подробно ознакомится с интервью можно на сайте Издания.